Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293

Постановление Правительства Ивановской области № 462-п от 07.10.2015

Профилактика гриппа и ОРВИ 

Памятка по гриппу
Безопасные окна
Безопасные окна (листовка)
Роль семьи в процессе адаптации ребёнка
Записать ребенка в детский сад - это просто
Статейная реклама. Как записать ребенка в 4 детских садика
Информация о предоставлении компенсации родителям

Согласие на обработку персональных данных

Цифровое телевидение

 

Информация по мерам социальной поддержки

Уважаемые родители!

Губернатором Ивановской области принято решение о введении с 1 декабря 2022 года  дополнительных мер поддержки детей граждан, принимавших участие, в том числе погибших (умерших)) в специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, из числа:

- военнослужащих

- сотрудников федеральных органов исполнительной власти,

- федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба,

- сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации,

-граждан Российской Федерации, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - участники СВО),

- сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, выполняющих (выполнявших) возложенные на них задачи в период проведения специальной военной операции,

- а также граждан, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - участники СВО).

Льгота будет осуществляться путём выплаты  компенсации части родительской платы, исходя  от среднего размера родительской платы в дошкольных образовательных организациях:

на первого ребёнка – 25%

ü     на второго ребёнка – 55%

ü     на третьего и последующего ребенка – 75%

При назначении льготы доход семьи рассчитываться не будет!

Компенсация за декабрь будет выплачиваться в январе.

В настоящее время  нормативно-правовые документы проходят процедуру согласования.

За получением данной компенсации  родителям (законным представителям) необходимо обратиться к руководителям дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

 

Пакет документов по ТПМПК                                                         

Анкета для родителей

Выписка 

Маршрутизатор ТПМПК

Перечень документов

Представление ППк для ПМПК, для ДОУ

Сведения о физическом развитии

Характеристика на обучающегося

 

В помощь родителям

1 Как отвечать на детские вопросы?
2 10 заповедей родительства
3 Что посоветовал бы родителям ребенок, если бы мог сформулировать...
4 Профилактика ОРВИ и гриппа
5 Первый раз в детский сад

Как отвечать на детские вопросы?

  • - Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. 
  • - Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. 
  • - Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. 
  • - Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. 
  • - Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. 
  • - Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос». 
Желаем, чтобы вам и ребенку было интересно друг с другом!

10 заповедей родительства

  • - Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 
  • - Не думай, что ребёнок твой: он Божий. 
  • - Не требуй от ребёнка за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 
  • - Не вымещай на ребёнке свои обиды, что – бы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 
  • - Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен: ему его тяжела не меньше, чем тете твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки. 
  • - Не унижай! 
  • - Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь. 
  • - Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно,если не сделано все. 
  • - Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 
  • - Люби своего ребёнка любым; не талантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок это праздник, который пока с тобой. 
Желаем Вам успехов!

Что посоветовал бы родителям ребенок, если бы мог сформулировать...

  • - Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. 
  • - Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. 
  • - Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко превращаюсь в лжеца. 
  • - Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста, смиритесь с этим. 
  • - Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. 
  • - Не обращайте слишком много внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания. 
  • - Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне. 
  • - Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались. 
  • - Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с Вами. 
  • - Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. 
  • - Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. 
  • - Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь критике. 
  • - И кроме того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ!!! Ответьте мне любовью тоже! 

Любите и понимайте своего ребенка!

Профилактика ОРВИ и гриппа

ОРВИ - это инфекционные заболевания дыхательных путей, которые вызываются вирусами.

Грипп - одно из многочисленных заболеваний, входящих в группу ОРВИ. Грипп по сравнению с другими ОРВИ характеризуется более тяжелями симптомами. При этом заболевании чаще наблюдатся осложнения. Грипп ослабляет организм и снижает сопротивляемость к другим болезням.

Профилактика ОРВИ и гриппа

Особенности ухода за больным

 

  • - При первых признаках заболевания не ведите ребенка в детское учреждение, школу, не допускайте общения с другими детьми.
  • - Вызовите врача на дом.
  • - До прихода врача уложите больного в постель.
  • - Чаще давайте пить.
  • - Во время болезни целесообразно использовать одноразовые бумажные носовые платки.
  • - Комнату, где находится больной, чаще проветривайте, тщательно укрыв на это время больного, и каждый день проводите влажную уборку.

Неспецифические методы профилактики

Выполнение простых рекомендаций повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям:

  • - Как можно больше двигайтесь на свежем воздухе, даже в дождливую и холодную погоду.
  • - Дышите  носом: в полости носа воздух согревается, увлажняется и очищается; дыхание носом обеспечивает нормальное снабжение организма кислородом.
  • - Ежедневно промывайте нос солевым раствором или пользуйтесь для увлажнения солевым аэрозолем (Аква Марис, Аква ЛОР, Салин и др.). 
  • - Носите одежду, соответствующую времени года и погодным условиям, избегайте переохлаждения и перегревания.
  • - Регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух.
  • - Старайтесь больше спать, сколько необходимо вашему организму.
  • - Правильно питайтесь: ешьте больше свежих овощей и фруктов, кисломолочных продуктов, введите в рацион лук, чеснок, клюкву, морковь, лимоны.
  • - Принимайте поливитамины.
  • - Пейте больше жидкости - воду, фруктовые соки, чай до 2 литров в день.
  • - Регулярно занимайтесь спортом, но при этом избегайте чрезмерной нагрузки и систематически проводите закаливающие мероприятия.

Первый раз в детский сад

Первый раз в детский сад Вы уже окончательно решили сдавать свое чадо в садик? Тогда вам просто необходимо хорошо подготовиться к этому морально и, конечно же, провести предварительную работу с ребенком. Какую именно? Давайте в этом попробуем разобраться вместе.

Малышу будет более комфортно и гораздо легче адаптироваться в садике, если им уже освоены элементарные навыки самообслуживания:

  • - он умеет самостоятельно пить из чашки, ест;
  • - проявляет самостоятельность в попытках одеться и раздеться;
  • - может играть с ровесниками, не привлекая к своим действиям маму;
  • - сам ходит или просится на горшок;
  • - достаточно хорошо разговаривает, может попросить о помощи или рассказать о прошедшем дне.

В большинстве случаев дети овладевают этими навыками ближе к 3 годам, но, к сожалению, далеко не каждые родители могут позволить себе не выходить на работу к этому времени. Очень часто мамы и папы вынуждены сдавать своего малыша гораздо раньше. Как помочь своему чаду легче адаптироваться к новой окружающей среде?

Большое внимание уделите выбору детсада. Наиболее оптимальным будет сад, который находится недалеко от дома. Постарайтесь поговорить с родителями, чьи дети ходят в этот садик, узнайте их мнение, попробуйте найти информацию об этом заведении в Интернете. Узнайте распорядок дня, как развлекают детей и чем их кормят.

Параллельно с этим приучайте малыша к детсадовскому режиму – в большинстве случаев садики принимают детишек до восьми часов. Если у вашего ребенка есть какие-то проблемы со здоровьем или физические особенности (к примеру, ребенок – левша), стоит это обсудить с воспитателем или нянечкой. Рассказы о саде должны быть только позитивные. Сводите малыша туда на экскурсию, пусть он убедится, что там весело, есть много детей, игрушек, книг. Не забудьте познакомиться с воспитателем и представьте ребенка.

Родительские задачи

Узнайте, что необходимо принести в садик. Как правило, это сменная одежда и обувь. Особое внимание обратите на то, чтобы обувь была достаточно легкой и, если возможно, то без шнурков (отдайте предпочтение обуви с липучками или застежками).

Не забудьте взять с собой несколько комплектов одежды: пижаму, сменное белье, носки, шорты и хлопчатобумажные штанишки для мальчиков, сарафанчик или юбочку для девочек, футболки с длинным и коротким рукавом.

Одежду желательно подписать (это может быть и вышивка инициалами вашего ребенка, можно заказать и пришить бирки с фамилией).

Если вы до сих пор пользуетесь подгузниками, то не забудьте и о них. В некоторых детсадах еще просят принести полотенца и салфетки.

Особое внимание следует уделить и уличной одежде. Малышу должно быть максимально удобно передвигаться, а воспитателю или нянечке – легко одеть и раздеть ребенка. Не стоит приобретать для детского сада комбинезоны или брюки на бретельках. Для девочки рекомендуется выбирать штанишки, а не платья. Так ей будет удобнее прыгать и бегать. При выборе одежды постарайтесь избежать неудобных и сложных застежек – молнии, кнопки, липучки в этом случае будут гораздо удобнее.

Первое время

Даже если первое посещение садика прошло неплохо, есть вероятность того, что детские слезы все равно будут. Малыш сильно переживает неизбежное расставание с родными людьми, необходимость слушаться чужого незнакомого человека.

Некоторые дети с радостью посещают садик с самых первых дней, некоторым просто необходимо время для того, чтобы адаптироваться в новом месте. В среднем ребенку для привыкания нужно от недели до трех, а некоторым вообще месяц или два.

С ребенком следует обязательно прощаться, когда вы оставляете его в группе. Ни в коем не случае не следует убегать незаметно. Не забудьте поцеловать малыша и сказать «Пока». Перед уходом объясните, когда вы придете его забирать.

Первое время ребенок может вести себя совсем не так, как обычно – меньше общаться с другими детьми, отказываться от приема пищи. По мере того, как к нему возвращается аппетит или возникает желание участвовать в играх, можно видеть, как происходит адаптация.

Не надо пугать ребенка детским садом и не стоит обсуждать с посторонними людьми его слезы в садике, таким образом, вы можете отбить все желание появляться в саду. Попробуйте поиграть с малышом в детский сад, привлекая игрушки. Пускай в вашей игре мама всегда возвращается к ребенку, а он, в свою очередь, кушает кашу, играет с детками, рисует.

Что же хорошего и полезного принесет садик вашему ребенку?

Кроха научится есть и пить без посторонней помощи, ну а если он этому уже научился, то станет более аккуратным. Детская психика такова, что они учатся быстрее и лучше в окружении ровесников, которые уже могут это делать.

Пройдет пару недель, и вы заметите, что ребенок самостоятельно обувается перед прогулкой на улицу, а после возвращения с нее – сам раздевается.

Именно в детском коллективе дети начинают больше разговаривать. Проводя больше времени с ровесниками, малыш начинает принимать в расчет не только свое мнение, но и позиции окружающих.

Посещая детский сад, малыш свыкается с режимом, легче усваивает нормы поведения, становится более организованным.

Однако не стоит забывать о том, что никакой садик, будь он самый распрекрасный, не сможет заменить родительскую любовь и тепло.

Объявление

Внимание родители!

 
Департамент образования Ивановской области (далее – Департамент образования) информирует вас о том, что в рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями в сфере образования (далее – НОКО)
Оператор изучает мнение получателей услуг (родителей или законных представителей воспитанников дошкольных образовательных организаций) посредством анкетирования.
Анкеты для опроса размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по ссылке 

«Учитель – больше, чем профессия»

«Говорите учителям «Спасибо»

«Учителя - гордость России!»